суббота, 4 октября 2014 г.

Обзор MC-звукоснимателя Transfiguration Phoenix S.Часть1

Автор Гарретт Хонго



За последние несколько лет Боб Кларк из Profundo не раз приглашал меня на весьма интересные и впечатляющие прослушивания как на выставках аудио, так и в своем новом доме в раунд Роке поблизости от Остина в штате Техас. Его системы, которые он там собирает, обычно имеют налоговый характер и всегда начинаются со звукоснимателей Transfiguration, небольшой японской компании,  которая специализируется на головках с подвижными катушками низкого и среднего выхода. Прошлой весной во время прослушиваний в Раунд Роке , когда мы наслаждались винилом с записями Эллы Фитцджеральд, исполнявшей мелодии, ставшие хитами благодаря гению би-бопа
Чарли Паркеру, я с деланным безразличием поинтересовался у Боба, что это за штука такая – Transfiguration. Кларк сказал, что он только что получил первые образцы звукоснимателя Phoenix S ($ 3750), новой улучшенной версии головки phoenix, которая по его мнению значительно превосходит снятую с производства Phoenix MK II. Он был уверен, что Phoenix S обладает более высоким музыкальным разрешением, звучит более открыто и свободно на верхних частотах, более деликатно и без признаков резкости. Кларк в курсе, что в основном я слушаю классическую музыку, и находит, что большинство аудио систем не в состоянии передать звучание скрипки достаточно точно. «С учетом того, как и что ты слушаешь», сказал Боб, «Мне кажется, что натуральность и точность Transfiguration придутся к месту. Я имел дело с этими голосками много лет и привык к их когерентности и фазовой линейности, большинство же других звукоснимателей, даже хороших и по-своему очень музыкальных, лично для меня звучат не так убедительно, с выпирающими верхними частотами, которые долетают до ушей раньше, чем вся остальная часть музыки. Это равносильно тому, как если бы отдельные инструменты, скажем, скрипки, играли бы сами по себе, без оглядки на оркестр».

Он предложил выслать мне Transfiguration Proteus S. Это было еще до того как у него появился лишний экземпляр, но вскоре он исполнил свое обещание, и в результате всю зиму и начало весны я провел в испытаниях этой головки в моей собственной системе.

Компания, конструкция, описание

Компания Transfiguration в бизнесе начиная с середины 1980-х. ее владелец – Сейдзи Йошиока, получивший патент Sony на симметричный аналоговый звукосниматель с кольцевым магнитом. На этой базе Йошиока производил Transfiguration AF-1, головку MC с катушкой внутри кольцевого магнита. Головка AF-1 имела очень низкий выходной уровень порядка 0,1 мВ, но звучала исключительно атурально и чисто по высоким частотам, за что аудиофилы всего мира прониклись к ней истинной любовью. На протяжении 15 лет AF-1 оставалась флагманской моделью и основой для дальнейших разработок, и Йошиока не прекращал оптимизировать ее конструкцию вплоть до 2008 года. Серии головок Temper и Orpheus появились именно в результате этого процесса.
В 1997 году Йошиока начал разработку первых моделей головок с двойным кольцевым магнитом, которые он назвал Spirit (с низким выходом) и Esprit (с высоким выходом). Каждая из них имела в своем составе два кольцевых магнита из разных материалов: самарий-кобальтового спереди катушки (со стороны иглодержателя) и неодимового за катушкой. Конструкция из двух колец позволила избавиться от необходимости выдерживать минимальные допуски при размещении катушки внутри одиночного кольцевого магнита и тем самым значительно снизить стоимость производства. В результате двойная конструкция магнита впервые была реализована в модели Transfiguration Phoenix в 2007 году.

Затем, около четырех лет назад, Йошиока пересмотрел конструкцию звукоснимателей с двойными кольцевыми магнитами и выпустил новый Phoenix S, использовав те же материалы, что в более ранних, снятых с производства моделях старой флагманской линейки Orpheus и Orpheus L. Презентованная на выставке 2012 Consumer Electronics Show, модель Phoenix S сохраняет структуру двойного кольцевого магнита, известную начиная с более ранних разработок, но отличается намного более качественными исходными материалами. Демпфер и сердечник такие же, как у Orpheus L, но катушки намотаны более толстым серебряным проводом.

Большее сечение провода означает меньшее количество витков, низкое сопротивление, лучшую динамику и теоретически лучшее разрешение. И чем лучше демпфер, тем меньше резонансов. А как влияет сердечник особой формы? Он должен уменьшать искажения, обеспечивать более широкую полосу частот и улучшенный тональный баланс. Таким образом, Phoenix S выглядел весьма обещающе по сравнению с конкурентами в своей ценовой категории.

 

В процессе изготовления Phoenix S вся сборка, состоящая из иглодержателя и магнитов, подвешивается на тончайшем проводке, который крепится на хвостовике иглодержателя со стороны, противоположной игле. Оба магнита здесь неодимовые, а в сердечнике, на котором наматываются катушки, используется пермаллой. Более того, двойная структура кольцевых магнитов делает ненужным ярмо, которое присутствует в традиционных звукоснимателях. Как следует из описания на сайте Profundo, «Традиционные MC-головки имеют больший магнит в форме короба, который размещается над катушками, с U-образным ярмом спереди для того, чтобы сфокусировать магнитный поток перед катушками. Даже при наличии ярма магнитное поле, в котором движутся катушки,
генерируя слабые электрические сигналы, неравномерно в пределах длины катушек. Это является причиной небольших отклонений по уровню и фазе сигналов в катушках, что может вызывать нарушение временнОй целостности спектральных компонентов очень деликатного низкоуровневого сигнала, искажая информацию об акустике зала, и даже его тембральный баланс».

Наряду с отсутствием сердечника и наличия двойного кольцевого магнита Phoenix S оснащается цельно-алмазной иглой Ogura 3 х 30 мкм – она очень узкая и зарывается глубоко в канавку диска, благодаря чему собирает на себя намного меньше шума. Сплошной антирезонансный корпус головки выполнен из алюминия.

Phoenix S весит 7,8 г и поэтому легко балансируется с большинством тонармов, обладающих стандартными противовесами. Ее динамическая податливость также находится в приемлемых пределах для большинства популярных тонармов. Иглодержатель – цельный из бора, и большая его часть по длине скрыта под корпусом головки, что обеспечивает надежную защиту от случайной поломки. Однако это обстоятельство слегка затруднят точную настройку по причине того, что иглодержатель не так хорошо виден. Рекомендованный прижим (VTF) составляет 2 г. Как и положено, внутреннее сопротивление мало – 2 Ом, а уровень выхода (0,4 мВ) находится примерно посередине диапазона для MC-головок.


Установка

Phoenix S прибыл в шикарном футляре из ореха,упакованном во внешнюю картонную коробку синего цвета. Головка была прикручена двумя крошечными пластиковыми болтиками к днищу футляра. Открутив болтики, я осторожно извлек ее наружу. В футляре также присутствовали два комплекта алюминиевых болтиков и шестигранный ключ.
Установка оказалась слегка более сложной, чем обычно. В течение первых 100 часов разыгрывания Phoenix S лучше всего звучала на моей 12-дюймовом тонарме Ortofon RS309-D, когда сигнал с нее подавался на MМ-вход фонокорректора Herron VTPH-2. По какой-то причине она не ладила с тонармом TW-Acustic Raven 10.5 и МС-входами Herron, пока время ее наработки не перевалило хорошенько за 125 часов. Я начал с установки Phoenix S на карбоновый шелл тонарма Ortofon LH-9000 с выводами из чистой меди. На протяжении многих лет этот вариант меня полностью устраивал с множеством различных головок. С Phoenix S легко обращаться, на ее корпусе нет странных угловатых выступов, а иглодержатель достаточно хорошо защищен для того, чтобы слишком сильно бояться его сломать. Я просто не стал снимать миниатюрную пластиковую защиту во время начальной стадии монтажа головки на LH-9000 и подсоединения выводов, когда винты еще не затянуты. Затем я закрепил шелл с головкой на тонарме. Все это заняло не больше нескольких минут.

Точная настройка продлилась немного дольше. Для настройки свеса и угла смещения я использовал инструмент Geo-Disc (Mobil Fidelity Sound Lab), выполненный из толстого пластика с нанесенными на него бороздками и сеткой. Инструментом Geo-Disc легко и быстро можно точно выставить головку, избегая массу ошибок, которые ничего не стоит допустить с другими приборами. Я сбалансировал тонарм и установил рекомендованную Transfiguration прижимную силу в 2 г. Вслед за этим я в основном занимался точной установке свеса и двигал головку с ослабленным креплением взад и вперед, пока кончик иглы не встал в центр маленького белого круга, вытесненного на Geo-Disc. Еще я положение тонарма с помощью напечатанных на Geo-Disc линий и после этого затянул все крепления.

Я попробовал включать Phoenix S с двумя повышающими трансформаторами: Tron и EAR MC4 с изменяемым сопротивлением нагрузки (3, 6, 12, 40 Ом). С собственным внутренним сопротивления 1-2 Ом Phoenix S лучше всего показала себя с EAR MC 4 при установке 3 Ом. Также я попробовал по две межблочных комбинации кабелей (Shindo и Auditorium 23) и фоно-кабелей (Nordost Tir и Siltech Anniversary). По-моему, Phoenix S лучше всего зазвучала с Auditorium 23 и Siltech.

В итоге Phoenix S прекрасно зазвучала и с MC-входа фонокорректора Herron, установленная на тонарме TWAcustic Raven 10.5. Установка и настройка оказались сущим пустяком. На сей раз я воспользовался инструментом TW-Acustic и весами Winds, а затем настроил вертикальный угол (VTA) «на лету» с помощью установочного кольца Raven. Во время периода разыгрывания головки я в основном экспериментировал с различными нагрузками – 220, 100 Ом, 47 кОм, и хотя эти эксперименты помогал приручить изначально ретивые верхние частоты, постепенно их избыток исчез сам по себе. К моему удивлению, это случилось, когда головка Phoenix S работала вообще с разомкнутой нагрузкой.
В руководстве пользователя значатся как минимум 40 часов разыгрывания, но на деле прошло более 150 часов, пока звучание Phoenix S стабилизировалось и стало сбалансированным. До этого оно иногда отдавало металлом было резковатым. Но упрямая резкость испарилась со временем, оставив меня наедине с по-настоящему хорошим звуком, подключал ли я Transfiguration через повышающий трансформатор EAR MC4 или непосредственно к входам MC фонокорректора Herron. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий