пятница, 16 мая 2014 г.

Blind Faith - Blind Faith

Blind Faith - "Слепая вера" - единственный альбом одноимённой английской супергруппы Blind Faith, вышедший в августе 1969 года на Polydor Records в Европе, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Японии и на ATCO Records в США.

ИСТОРИЯ

Супергруппами называют музыкальные коллективы, собранные из звёзд - музыкантов ставших знаменитыми ещё до создания такой группы. В Blind Faith собрались Эрик Клэптон и Джинджер Бейкер из Cream, Стив Уинвуд (Spencer Davis Group и Traffic) и Рик Греч из Family.

Всё началось с распада супергруппы Cream в середине 1968 года, которая на тот момент была на пике своей славы,немного уступая в популярности только The Beatles и Rolling Stones. Трио раздирали внутренние противоречия: непримиримая вражда между Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером. Эрик Клэптон был безсилен что-либо сделать в этой борьбе двух эго, да к тому же и сам не был заинтересован в продлении существования группы, потому что устал играть ортодоксальный ритм-н-блюз и жаждал более смелых музыкальных экспериментов.

Стив Уинвуд испытывал такие же проблемы в группе The Spencer Davis Group, где он три года был главным вокалистом. Его увлекали эксперименты в сторону джаза, то, что позже назовут джаз-фьюжн, поэтому Уинвуд ушёл из Spencer Davis Group и в 1967 организовал свою группу Traffic. Но Traffic по некоторым причинам временно распалась в 1969 году, и Уинвуд затусовался с Эриком Клэптоном. Они начали джемовать в загородном доме Клэптона в графстве Саррей, куда однажды заехал ударник Джинджер Бейкер и присоединился. Группа обрела почти законченную форму, но Клэптона смущало одно обстоятельство.

После распада Cream он обещал Джеку Брюсу, что если кто-то из них троих захочет играть друг с другом, то они должны собраться только все втроём. Кроме того, у Клэптона не было никакого желания возрождать нечто похожее на Cream и опять состоящее из одних суперзвёзд. Но Уинвуду, в конце концов, удалось убедить Эрика, что Бейкер усилит их проект, а найти другого, ему подобного, будет очень не легко. В мае 1969 к ним присоединился басист из Family Рик Греч, и новая группа была готова. Название "Слепая вера" пришло позже, как говорят его придумал Эрик Клэптон, оценивая состояние новоиспечённой команды.

АЛЬБОМ

В феврале-марте 1969 группа начала записываться на лондонской Morgan Studios со звукоинженером Энди Джонсом, который сделал базовые треки для будущего альбома. Остальную работу - наложения и сведение делал звукоинженер Алан О'Даффи в апреле-мае 1969 на Olympic Studios под руководством продюсера Джимми Миллера. Уставший от звёздности Клэптон старался не разглашать информацию о проекте заранее и говорил всем, что просто пишет сольный альбом с участием Уинвуда, однако вся музыкальная общественность была уже в курсе создания новой группы и предвкушала нечто грандиозное.

Клэптону не удалось избежать шумихи, публика и пресса успела окрестить новую группу "супер Cream", когда состоялся первый концерт на публике 7 июня 1969 г. Это было бесплатное мероприятие в лондонском Гайд-парке, и оно имело большой успех среди фанов. Недовольным остался только Клэптон, считавший, что группа выступила не на должном уровне и нуждается в дополнительных репитициях. Эрика не тянуло в напрашивавшееся в таких случаях турне, он опасался повтора ситуации с Cream, когда публика принимала с фанатичным восторгом что бы и как бы им ни играли.

Без турне всё же не обошлось. Запись альбома пришлось прервать в июле. Blind Faith сначала совершила короткую поездку по Скандинавии, где в небольших залах смогла отрепетировать и настроить звук для более широких аудиторий в США и Британии. Затем группа уехала в США, начав 11 июля 1969 в Ньюпорте, затем 12 июля в Мэдисон Сквер Гарден перед 20-тысячной аудиторией, и завершив гастроли 24 августа на Гавайях.

Проблема турне была в репертуаре, поскольку у Blind Faith было небольшое количество новых собственных песен, которых едва хватало, чтобы заполнить час выступления. Публика повсюду требовала играть всем известные хиты Cream и Traffic, отдавая предпочтение им, а не новому материалу. В результате, Клэптон неотвратимо попал в ситуацию, которой опасался - их воспринимали как новый "супер Cream", на концерты приходили те же самые фаны и устраивали такие же погромы, как на концертах Cream.

На разогреве играли группы Free, Taste и Delaney & Bonnie. Последние своим фолк и соул звучанием оказались очень близки сердцу Клэптона, и он проводил с дуэтом Делани и Бонни большую часть времени, предоставив Уинвуду играть ведущую роль в Blind Faith.

Альбом Blind Faith, выйдя в конце августа 1969 года, в течение месяца поднялся на вершину чартов как в Британии, так и в Штатах и продержался бы там долго, если б не вышел альбом The Beatles - Abbey Road в Англии и Creedence Clearwater Revival - Green River в США.

ОБЛОЖКА

Оригинальная обложка Blind Faith наделала много шума, поскольку на ней фигурировала голая по пояс девочка, державшая в руках фигурку самолёта, в которой фрейдизированная публика немедленно усмотрела фаллический символ. ATCO Records издала альбом в США под другой обложкой с нейтральной фотографией музыкантов.

Автор обложки фотограф Боб Сайдеманн был давним приятелем Эрика Клэптона и прославился своими фотографиями Джанис Джоплин и группы Grateful Dead. Он так объяснял концепцию обложки Blind Faith:

"Я использовал этот макет космического корабля как символ творческих достижений человечества. А идеальной кандидатурой, кто мог бы запустить эту новую спору во вселенную, должна стать невинность - девушка, такая же юная как шекспировская Джульетта. Космический корабль - это плод древа знания, а девушка - плод древа жизни.

Макет космического корабля сделал ювелир из Королевского колледжа искусств Мик Миллигэн. С девушкой было потруднее. Если взять девушку постарше, то получилась бы пинап-красотка, и смысл картинки потерялся бы. Нужна была очень юная особа, в переходном возрасте от девочки к женщине. Надо было передать это временное состояние, эту единичную вспышку искрящейся невинности. Где её взять такую девушку?"


Сайдеманн рассказал, что он подошёл с таким предложением к одной девушке лет 14 в лондонском метро и встретился с её родителями. Однако её младшая сестра Мариора Гошен, которой было 11 лет, больше подошла на эту роль. Мариора просила себе в награду лошадку, но получила плату в размере 40 фунтов стерлингов (свыше 400 фунтов по современному курсу).

Тем не менее, обложку, как это водится с популярными вещами, окружали всевозможные слухи, и девочку с обложки одни считали дочкой Джинджера Бейкера, другие - малолеткой-группи, которую участники группы удерживали в секс-рабстве.

Сайдеманн назвал саму композицию на обложке "Слепая вера" и утверждал, что группа, не имевшая на тот момент названия, ухватилась за него и присвоила. По желанию Клэптона, никаких названий на внешней стороне конверта не имеется, только на внутреннем развороте.

Оригинальная обложка с девушкой конечно же ценится среди коллекционеров винила гораздо больше, чем поздние цензурированные издания.
---------------------
Альбом Blind Faith был сильно популярен в США, где кроме 1-го места в списке Billboard 200, поднялся на 40-е место в чартах соул-альбомов того же журнала - успех просто феноменальный, какого только могла добиться группа английских белокожих в чартах популярности среди чернокожего населения Америки.

Неудивительно, что по возвращении с американского турне, доставившего столько неприятных дежавю Эрику Клэптону, группа Blind Faith приказала долго жить, тихо рассосавшись к октябрю 1969 года, а сей альбом остался единственным приятным документом её краткого, но яркого существования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий