пятница, 16 августа 2013 г.

The Rolling Stones - Let It Bleed

"Пусть кровоточит" - восьмой альбом английской рок-группы The Rolling Stones, выпущенный в декабре 1969 года фирмой Decca Records в Великобритании и London Records в США. Альбом вышел сразу по окончании американского турне Rolling Stones 1969 года. Let It Bleed - последний альбом с участием Брайана Джонса.

ИСТОРИЯ

На самом деле, участие Джонса в этом альбоме весьма и весьма незначительное. Его наркозависимость создавала огромные проблемы, как внешние, так и внутренние. Когда Стоунз наметили совершить в 1969 году турне по США, впервые после трехлетнего отсутствия в этой стране, они уже столкнулись с проблемой: американские власти, несколько раз арестовывавшие Брайана Джонса за наркотики, отказывались выдавать ему рабочую визу. Но если бы проблема была только в этом. Джонс становился все более невменяемым. Он все реже появлялся в студии на сессиях записи нового альбома. Даже когда он приходил, от этого было мало толку. Однажды, когда группа записывала "You Can't Always Get What You Want", Джонс спросил Джаггера: "Что мне играть?", на что Джаггер ответил ему: "Я не знаю, Брайан, что ты можешь сыграть?"

В Let It Bleed Джонс записал только партию цитры в "You Got the Silver" и перкуссию в "Midnight Rambler". В мае 1969-го Джаггер предупредил Джонса, что он вылетит из группы, если не придет 21 мая 1969 на фотосессию для альбома-сборника Through The Past Darkly. Джонс явился. Но когда в июне 1969 стало очевидно, что Джонса не пустят в Америку, ему стали искать замену и взяли 20-летнего Мика Тэйлора из The Bluesmakers Джона Мэйола. 8 июня к Джонсу пришли Джаггер, Ричардс и Уоттс и объявили, что группа, которую он когда-то сформировал, будет продолжать без него. Как преподнести это публике, Джонсу предоставили возможность выбирать самому. 9 июня Джонс официально объявил о своем уходе из группы.

В то время Джонс жил на ферме Котчфорд в графстве Восточный Сассекс. Это поместье раньше принадлежало писателю А.А. Милну, автору Винни Пуха. Джонс приобрел имение в ноябре 1968 года. Неизвестно доподлинно, в каком состоянии был Джонс в свои последние дни. Если судить по последним фотографиям, сделанным 23 июня 1969 некоей Хелен Спиттал, вскоре после его ухода из Rolling Stones, выглядел он неважно: обрюзгший с провалившимися глазами. В то же время, люди посещавшие его в то время (особенно Алексис Корнер) были весьма удивлены его настроением в конце июня. Так Корнер отмечает, что Джонс "был в то время счастливее, чем когда-либо". Он обговаривал в то время с Яном Стюартом, Митчем Митчеллом, Алексисом Корнером и Джимми Миллером возможность организовать другую группу.

В ночь со второго на третье июля 1969 года, около полуночи Джонс был обнаружен друзьями лежащим без движений на дне своего бассейна. Его подруга шведка Анна Волин была убеждена, что он был еще живой, когда его достали. Она утверждала, что у него бился пульс. Тем не менее, когда прибыли врачи, он был признан мертвым. Медицинское свидетельство гласило: "Смерть от несчастного случая", а также сообщало, что его печень и сердце были чрезмерно раздуты под воздействием наркотиков и алкоголя. Ему было 27 лет. Позже, в 1990-х годах та же Анна Волин напишет книгу "Убийство Брайана Джонса", в которой будет обвинять в убийстве некоего строителя Фрэнка Торогуда, который занимался ремонтом дома, в котором они жили с Брайаном.

Так или иначе, но Let It Bleed записывался уже без Брайана Джонса. Большую часть гитар в альбоме взял на себя Кит Ричардс. Пришедший на смену Джонсу Мик Тэйлор сыграл на гитаре только в двух вещах - "Country Honk" и "Live With Me". Кит Ричардс, уже распевшийся в дуэте с Джаггером, в этом альбоме впервые спел сольную партию в песне "You Got the Silver". Let It Bleed - один из тех лучших альбомов в рок-музыке, которые слушаются целиком, без проходных вещей.

Обычно название Let It Bleed так или иначе связывают с битловским альбомом Let It Be. На самом деле, до 1970 Битлз не выпустили ни альбом, ни песню с названием Let It Be. Как известно, их проект создавался весьма мучительно, раздираемый внутренними распрями, откладывался на полку и вновь возвращался в работу. Стоунз наверняка знали об этом проекте-"долгострое" и названием Let It Bleed возможно иронизировали над незавершенкой Битлз. По другой версии, Кит Ричардс переупражнялся в игре на акустической гитаре, так что стер пальцы до крови, пока Джаггер возился со звукоинженером над дорожками с барабанами. Когда же пришло время записывать гитару, Киту предложили отложить это дело на другой раз, но тот сказал: "Пусть кровоточит" и сыграл.

Вышедший в конце 1969 года, альбом поднялся на 1-ое место в Великобритании, на какое-то время вытеснив оттуда битловский Abbey Road. В Штатах Let It Bleed достигал №3 в Биллборде, позже стал дважды платиновым.

Let It Bleed считается одним из четырех студийных альбомов The Rolling Stones, продемонстрировавших их наивысшие творческие достижения, другие три: Beggars Banquet (1968), Sticky Fingers (1971), Exile on Main Street (1972). По опросу читателей журнала Q в 1998 году Let It Bleed получил 69-е место среди лучших альбомов всех времен, а сам журнал поместил его в 2000 году на 28-ое место в списке 100 лучших британских альбомов. Телеканал VH1 поставил Let It Bleed на 21-ое место в 2001. Журнал Rolling Stone отметил его №32 в своем списке 500 лучших альбомов всех времен.

ОБЛОЖКА

На обложке изображена сюрреалистическая скульптура, состоящая из пластинки Rolling Stones - Let It Bleed, которую проигрывает старинный патефонный звукосниматель. На шпинделе винил-чейнджера укреплено блюдо, на котором в несколько слоев лежат: бабина с пленкой, подписанная Stones - Let It Bleed, часовой циферблат, пицца, велосипедная шина и торт с изысканной начинкой посреди которой стоят фигурки музыкантов рок-группы. Торт приготовила девушка по имени Делия Смит, которая позже стала известной в Англии писательницей книг по приготовлению пищи и популярной телеведущей кухонной телепередачи. На обратной стороне та же скульптура в разрушенном состоянии.

Этот образ был навеян рабочим названием альбома Automatic Changer. Создал его британский график-дизайнер Роберт Браунджон. Он прославился в начале 1960-х созданием графики в начальных титрах к фильмам про Джеймса Бонда. Придуманная им графическая игра с женскими силуэтами стала фирменной заставкой фильмов про агента 007. Порядок песен на конверте не соответствует реальному порядку на пластинке, потому что Браунджон изменил его исключительно по композиционным соображениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий