пятница, 12 июля 2013 г.

Kiss - Dynasty. История создания...

Dynasty ("Династия") - седьмой студийный альбом американской рок-группы Kiss, вышедший в мае 1979 года во всём мире на Casablanca Records.

Этот альбом вышел спустя два года после предыдущего коллективного альбома группы Love Gun (1977) - срок достаточно большой в музыкальной индустрии, чтобы группа начала терять популярность. С тех пор вышли только сольные альбомы - целых четыре, от каждого из Kiss по альбому. Это был симптом начавшегося разложения группы.

Одно из преимуществ выступления в фирменных масках Kiss заключалось в том, что на сцене оно создавало всем четверым примерно равную значимость, сдерживая эго каждого. Но долго это продолжаться не могло, потому что главным двигателем Kiss были (и остаются) Пол Стэнли и Джин Симмонс: они сочиняли и пели большую часть песен, и они же явно доминировали в группе. К началу 1978 года назрел момент, когда двое других - Эйс Фрэйли и Питер Крисс терпеть это больше не могли и восстали. Впрочем, протест их протекал в формах, вполне обычных для образа жизни рок-н-ролльных героев: они просто стали злоупотреблять алкоголем и наркотиками больше обычного, а главное - не вовремя. Когда в мае 1978 Kiss стали сниматься для телефильма Kiss Meets the Phantom of the Park (1978) (Кисс знакомятся с призраком парка), Эйс, а особенно Питер стали часто опаздывать на съёмки, приходили на съёмочную площадку "под балдой" и вели себя самым непотребным образом, так что режиссёру трудно было с ними работать.

27 мая 1978 Питер Крисс "доигрался". В тот день съёмки были завершены, и Крисс с одним из роуди Kiss - Фрицем Постлетвейтом играли всю ночь в покер на высокие ставки. На рассвете они запрыгнули в арендованный Porsche и помчались в неизвестном направлении, и в 6 утра на огромной скорости въехали в дерево на лос-анджелесском Бульваре Сепульведа. Питер вылетел через лобовое стекло на тротуар, а Фрица обнаружили зажатым в горящих обломках машины.

На осень 1978 Casablanca Records запланировала выпуск сразу четырёх сборных альбомов, преподносимых как четыре новых альбома Kiss плюс премьеру телефильма Kiss Meets the Phantom of the Park на NBC. Любые негативные новости о группе свели бы эту широкомасштабную акцию на нет. Нил Богарт, глава Casablanca Records, подключил все свои связи, а также выбросил немало денег, чтобы СМИ обошли стороной историю с этой аварией.

Когда пришло время записывать "Династию", Питер Крисс не настолько оправился от аварии, чтобы подолгу барабанить, и ему на замену наняли сессионного ударника Антона Фига, который играл в сольном альбоме Ace Frehley (1978). Крисс стучит в Dynasty только в одной вещи - "Dirty Livin'", он же её и поёт. Вообще, он не скоро пришёл в форму, и на следующих альбомах и турне Kiss нанимали Фига и других барабанщиков.

Главный хит альбома, конечно же, - "I Was Made For Lovin' You" (Я сделан чтоб любить тебя) - этот номер не вылезал с дискотечных программ на протяжении 1979-1980 годов, в том числе в Советском Союзе, хотя Kiss считалась у нас запрещённой группой. Это настоящая диско-музыка, и фаны Kiss как хард-роковой команды плевались в то время, слыша песню звучащей буквально изо всех щелей. Но в 1979 многие закоренелые рок-группы попробовали сыграть что-нибудь в стиле диско  - просто ради интереса.

Пол Стэнли решил сделать "I Was Made For Lovin' You", чтобы показать, как легко сочинять диско-песни. Правда, он прибег к помощи американского песнесочинителя Десмонда Чайлда и продюсера Вини Понсиа. По радио в то время звучала преимущественно синтезаторная диско-музыка, а Стэнли решил сделать диско рок-н-ролльными средствами. Как вспоминал Десмонд Чайлд: "Мы с Полом заметили, что танцевальная музыка в то время не имела в себе рок-элементов. И мы сделали историю: создали первую рок-диско песню." (Ну в этом товарищи не правы: диско с рок-элементами, то есть более тяжёлый, роковый диско записывали и до них, в конце 1970-х годов группы Chilly, Supermax и ещё кое-кто, но общей погоды они, конечно, не делали, и по радио звучала преимущественно лёгкая дискотня.)

Джин Симмонс, похоже, тоже плевался на эту песню, потому что басовую партию Стэнли записал сам. Видать Симмонсу противно было играть эти дискотечные октавки "ум-па-ум-па-ум-па". Однако на публике он этого не показывал - деньги не пахнут! - и когда в интервью спрашивали мнение Джина о песне "I Was Made For Lovin' You", он отвечал уклончиво: "Ну да, однажды Пол пришёл и говорит: "У меня есть диско-песня", и начал играть её на гитаре. Пол хотел сделать какую-нибудь хорошую диско-песню, чтобы показать, как легко сочиняется вся эта дискотня. Потом мы её записали, и она была очень популярна по всему миру. Но мне она никогда не нравилась, потому что это звучит как The Four Seasons, а не Kiss."

Кстати, позже в 1980-х, когда барабанщиком Kiss стал Эрик Карр, они исполняли "I Was Made For Lovin' You" на концертах в более роковой манере.

Продюсировал Dynasty известный американский музыкант и продюсер Вини Понсиа, до этого плотно работавший с Ринго Старром. Он записал с экс-битлом шесть альбомов, принимая активное участие не только как продюсер, но также сочинял и играл в них. На Вини Понсиа вышел Питер Крисс и записал с ним свой сольник Peter Criss (1978), а потом предложил работать с ним и всей группе. Понсиа со своим темпераментом не ограничивался работой в звукорежиссёрской рубке, но часто подпевал в "Династии" вторые голоса и подыгрывал на клавишных. Хотя остальные вещи альбома не такие танцевальные диско-номера как первый, но и не такие хард-роковые как в первых альбомах Kiss. Дело наверное не только в продюсерстве Вини Понсиа - и Kiss повзрослели, и время изменилось...

Кстати, о диско и Kiss. Их связь была гораздо плотнее, потому что Kiss были подписаны на самом дискотечном в Америке лейбле Casablanca Records, сделавшем в конце 1970-х мультимиллионные прибыли на диско-музыке, охватывавшем больше половины американского и мирового диско-рынка и имевшем в своём каталоге диско-звёзд первой величины, таких как Донна Саммер, Village People, Giorgio Moroder и др. И первой кандидатурой на продюсирование Dynasty, кстати, рассматривался Джиорджио Мородер. Но Вини Понсиа настолько понравился Kiss, что они позвали его продюсировать и следующий альбом Unmasked (1980). Сотрудничество Kiss с Десмондом Чайлдом также продолжилось во многих последующих альбомах группы.

Турне Dynasty оказалось самым грандиозным и дорогим для Kiss. Они выступали в костюмах, соответствовавших цветам их сольных альбомов: Стэнли - в фиолетовом, Симмонс - в красном, Фрэйли - в синем, Крисс - в зелёном.

Kiss применяли на этих концертах множество разных трюков. Эйс Фрейли, играя соло, устраивал целый цирк со специальными гитарами. В этом турне он впервые появился с ярко сияющей иллюминацией гитарой, которую изобрёл американец Джон Робинсон. (Его фирма Robison-Industries теперь делает такие гитары всем желающим. Сами гитары они не производят, а оснащают иллюминацией ту гитару, которую вы им предоставите. Стоит это удовольствие 6000 долларов.) Дымящуюся гитару с вырывающимися языками пламени Фрейли демонстрировал на концертах давно, а на турне Dynasty он добавил к этому трюку другой - стреляющую гитару. Сначала он играл своё знаменитое соло на дымящейся гитаре, потом отпускал её "плыть" по воздуху, выходил играть со "стреляющей" гитарой, направлял её гриф на плывующую по воздуху дымящуюся гитару и выстреливал в неё ракету, от которой гитара взрывалась.

Сначала уничтожителем-"терминатором" дымящейся гитары был Пол Стэнли, для которого сделали специальную головную гарнитуру, позволявшую выпускать из его правого глаза лазерный луч. Он направлял свой взор на бедную гитару, обречённо парившую в воздухе и, как в фантастических фильмах, испускал из глаза разящий луч. Но этот трюк попробовали несколько раз и отменили, поскольку шутки с лазером посчитали опасными как для зрителей, так и для глаза самого Стэнли.

Турне Dynasty шло под заголовком "Возвращение Кисс" и предполагалось стать таким же триумфальным как предыдущие. Поначалу даже строились планы возить с собой целый парк развлечений с тематикой Kiss, но от этой идеи пришлось отказаться, поскольку проект оказался чересчур дорогим. И вообще, турне не оправдало возложенных на него чересчур радужных надежд. Популярность Kiss пошла на спад, и это было заметно по незаполненным залам. Некоторые концерты даже пришлось отменить из-за низких продаж билетов. Сильно изменилась публика на концертах Kiss: было много совсем юных созданий, которых не пускают на концерты без родителей, и они приходили в сопровождении пап и мам, всем семейством раскрашенные и одетые под Kiss. Эйс Фрейли, не скрывавший своего разочарования в Kiss, стал говорить в интервью, что они превратились в детскую группу.

Турне Dynasty, кстати, было единственным турне Kiss, в котором они играли песни со своих сольных альбомов.

Первое издание альбома Dynasty выходило с плакатом, где Kiss стояли в белых смирительных рубашках. Потом Casablanca Records решила, что не стоит пугать юных фанатов группы видом смирительных рубашек и, их оставили, но перекрасили в чёрный цвет, так что они вполне могли сойти за обычные рубашки. Кроме того, на ярлыках первого издания вместо стандартного логотипа Casablanca Records были изображены участники группы и надпись Kiss была выполнена серебристым тиснением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий