вторник, 4 декабря 2012 г.

СЛЫШАТЬ. ЧУВСТВОВАТЬ. ПОНИМАТЬ. Часть 1.

 По материалам Григора Микаэляна
 
Представляю на суд моего читателя этот обширный труд. Он плод моего многолетнего опыта, результат радения и помощи болеющих за меня и за данное дело людей.
 
 Одна из задач данной работы – ответить на вопрос: «Какова роль домашней аппаратуры в задаче верного восприятия и развития музыкальных способностей (особенно детских); какие критерии следует учесть, чтобы приобретенная аппаратура была частью познания, культурного развития и воспитания, а не простым средством для домашнего развлечения?»
 
Статья относится к разряду научно-популярных, так как не везде содержит точных ссылок. Важные научные ссылки я старался приводить, чтобы читатель имел возможность сам ознакомиться с оригиналом; но те, которые могли загромоздить статью – опускались. Тем не менее, даны точные наводящие сведения, по которым каждый сам может найти интересующую его соответствующую научную информацию.
Об идеологии компании «Аудио Музыка» и о том, как, и каким образом человек приходит к пониманию музыки и других видов искусств – данная обширная статья. Она будет состоять из нескольких частей. В рамках этой работы будут освещены важные темы, без которых невозможно, на мой взгляд,  сделать осознанный и правильный выбор, сделать прослушивание музыки плодотворным.
 
В первой части, в числе прочего, я старался раскрыть следующие вопросы:
 
- влияние аудиоаппаратуры на вкус и его становление, а также зависимость факта и степени понимания музыки от качества воспроизведения;
 
- автобиографические зарисовки с наглядными примерами и выводами;
 
- реальные примеры опыта постижения сложноорганизованных форм классических шедевров;
 
- что значит понимать музыку и другие произведения искусства?
 
- по каким критериям определяется верное развитие человеческого аппарата восприятия и понимания?
 
- становления личности и включение у нее потребности понимания более глубоких и сложных форм в искусстве, в частности, в музыке.
 
В дальнейшем я расскажу о своеобразном становлении российского менталитета в области музыки и аудиоаппаратуры, о становлении первого российского аудиожурнала «Аудио Магазин», об отличиях разных журналов, о диапазоне менталитета отечественных специалистов, точнее, о диапазоне менталитетов, и многое другое. В конце, я постараюсь дать квинтэссенцию всех мыслей относительно данной темы, которая поможет сформулировать детальное понимание слова «классика».
 Эта работа направлена на помощь меломану, она ставит целью привести к правильной оценке положения дел с музыкой и ее домашним прослушиванием.
 
Для того, чтобы составить комплект аппаратуры высокой верности воспроизведения, необходимо соблюсти следующие пункты:
 
- разбираться в музыке самых сложных форм и стилей, обладающих наивысшей информационной емкостью и событийностью;
 
- разбираться в аппаратуре и знать, на какие особенности воспроизведения влияют те или иные особенности сочетания, подключения, инсталляции и др. Частично об этом написано в рубрике «Важные рекомандации» на сайте;
 
- понимать, что изменилось в воспроизведении после того или иного внешнего действия с аппаратурой, проверяя качество звукопередачи на самом сложном музыкальном материале;
 
- иметь большой опыт в составлении комплектов, а, также, результат –  благодарных пользователей;
 
- иметь возможность сочетания большого количества техники, при условии соблюдения чистоты эксперимента и понимания физики происходящего.
 
 Естественно, что все, что я говорю – это моя субъективная точка зрения, ни в коем случае не претендующая на правду в последней инстанции. Пусть читатель сам расценит, а Господь рассудит.
 
 «Понимать» произведения искусства. Что это такое и правомочно ли такое определение.
 
В одной из прежних рекламных брошюр журнала «AudioMusic» был слоган – «Слышать. Чувствовать. Понимать». Особенно заострю внимание на слове «понимать». Многие возражают, что музыку понимать не надо, ее нужно просто слушать.
 
В биографии Моцарта описаны случаи, когда в Вене, будучи шестилетним ребенком, он отказывался играть, пока не вызывали Георга Кристофа Вагензейля, известного композитора, органиста, пианиста и педагога того времени. Мотивировал он это тем, что только Вагензейль понимает.Ученик Бетховена Фердинанд Рис в биографических заметках вспоминал, что когда он «допускал промах в пассаже» или «промахивался в нотах и скачках», Бетховен редко что-либо говорил.

Но если он допускал изъяны в выразительности – Бетховен вскипал, поскольку считал, что первые ошибки случайны, а вторые означают недостаток понимания, чувства и внимания. Что имели в виду Моцарт, Бетховен, а также многие другие композиторы, под словом «понимать»?
 
 Только правильно определив и осознав для себя значение слова «понимать», может начаться настоящая интеллектуально-душевная работа относительно верного восприятия, и начнут открываться многие ранее недоступные уровни постижения.
Журнал «AudioMusic» создавался как друг и помощник тем, кто, умеет, или хочет научиться понимать. Для этого необходимо проникая в детали музыкальной ткани, развивать и совершенствовать в себе навык видеть внутренние структурные связи. Но что такое структурные связи, как научиться понимать и зачем совершенствовать навык?
Мне кажется, что это очень важный вопрос для отправной точки, так как сейчас многие, даже именитые музыканты отвечают на него скорее с конъюнктурных позиций, чем объективных.
 
 Только правильная оценка и принятие слова «понимать» может способствовать настоящему развитию музыкальных способностей и переживаний, поднятию их на новую качественную ступень. Первая часть этой обширной работы несет в себе цель рассмотреть этот важный вопрос на живых примерах и существующем опыте, раскрыть с разных сторон суть определения «понимать». Также будет определена роль аудио и видеоаппаратуры в задаче верного восприятия и понимания музыки. Эта работа может быть очень полезна родителям, желающим видеть своих детей многосторонне развитыми.
 
В статье будут приведены очень личные реальные примеры, которые мои друзья из самых искренних чувств, советовали давать с осторожностью, а то и вообще не давать. Однако мой опыт говорит, что эти примеры, рассказанные мной устно многим знакомым, очень им помогли в плане запуска механизма понимания важных и необходимых деталей для постижения новых сложноорганизованных форм музыки и других видов искусств. Поэтому, я все-таки решил не отказываться от личных примеров и привел много автобиографический событий. К тому же такой стиль изложения облегчает повествование, порой, делая его даже увлекательным.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий