пятница, 16 ноября 2012 г.

Установка и подключение аппаратуры.

Стойки

Приобретая аппаратуру высокого класса, вам следует приобрести и специальные виброгасящие стойки
стойки.Они очень сильно влияют на качество воспроизведения, это не простой элемент дизайна квартиры. К сожалению, мы пока не тестировали стойки разных производителей, но можем дать общие важные советы. Лучшие результаты при воспроизведении акустической музыки дают стойки, в которых полки сделаны из дерева или фанеры. Следующими идут стекло и акрил. 

Качественные стойки никогда не качаются и не шатаются, даже если вы их толкаете с усилием.
СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО СТАВИТЬ АППАРАТУРУ НА МРАМОР ИЛИ ГРАНИТ!!!
Эти материалы полностью разрушают тембры акустических инструментов. На мраморе исчезает объемность звука, выделяются шумы звукоизвлечения, которые создают эффект ложной детальности, духовые крупные звуки инструментов превращаются в сфокусированные маленькие игрушки. Использовать камень могут советовать только те аудиофилы, для кого отдельные звуки понятнее, а главное, важнее самой музыки.  Миф о том, что мрамор улучшает звучание, возник именно в рядах аудиофилов, а не меломанов. Аудиофилы объясняют эффект от использования камней тем, что мрамор и гранит будто бы абсолютно гасят резонансы. Но это неверно. Все тела имеют спектр собственных колебаний и резонансов. Спектры колебаний всех предметов, соприкасающихся друг с другом, складываются. В случае с аппаратурой, такое сложение вибраций может либо положительно сказаться на конечном качестве воспроизведения, либо нет. Что касается стоек, то нужно, чтобы резонансы их составных частей были небольшими. Спектральные составляющие собственных колебаний стоек и полок должны гармонично накладываться на спектральные состовляющие звучания акустических инструментов, которые воспроизводит аппаратура. Спектральные и резонансные свойства мрамора и гранита не имеют ничего общего с аналогичными свойствами музыкальных инструментов. Характер распределения гармоник у дерева и металла, из которых делаются инструменты, сильно отличается от характера распределения гармоник у камня.Собственные механические колебания мрамора и гранита вносят дисгармонию в передающийся музыкальный сигнал, делают субъективно незаметными на слух важнейшие спектральные составляющие тембров акустических инструментов. Ударив мраморную плиту, можно услышать ее немузыкальный звук. Такими же становятся тембры акустических инструментов, когда воспроизводящая аппаратура стоит на каменных полках. К тому же, в музыке пропадает моторика исполнения.

Шипы

Обязательно уделите особое внимание шипам акустических систем и стоек. После того как вы, вращая шипы, установите акустические системы и стойку горизонтально (с помощью спиртового уровня), нужно очень туго закрутить контргайки. Чем сильнее вы их закрутите, тем более четким, сфокусированным и детальным будет воспроизведение. Если какие-либо модели не предусматривают наличия контргаек в конструкции шипов, то следует туго закрутить сами шипы или ножки.

Соединения кабелей

Надежность и плотность соединения акустических кабелей имеют очень большое значение. Никогда не соединяйте аппаратуру тем кабелем, который уже несколько раз был подсоединен к клеммам и отсоединен от них. Окончательное соединение должно быть произведено заново очищенным кабелем. Используя высококачественные „бананы“ и „лопатки“, вы можете улучшить звучание, но надо иметь в виду, что высококачественные коннекторы стоят дорого. Не пользуйтесь дешевыми коннекторами, они капитально разрушают звук: теряется цельность акустической сцены, разрушается плавный переход от низких к средним и от средних к высоким, на голосах и оркестровых тутти появляются неприятные резонансы. Перед тем как подсоединить кабель к разъемам акустических систем, лучше его залудить специальным припоем, предназначенным для монтажа hi-fi-техники. „Бананы“ или „лопатки“ лучше припаивать. Сухое зажимание провода недопустимо для качественного воспроизведения - это очередной миф, пришедший от аудиофилов. Если конструкция кабеля называется "литцендрат", то припаивание с обоих концов к лопаткам и бананам объязательна. Перед пайкой "литцендрата" непременно надо острым лезвием зачистить волоски проводников от слоя эмали.

Перед соединением всех кабелей контактные поверхности следует промыть специальной жидкостью или чистым спиртом (но ни в коем случае не одеколоном). Грязные разъемы приводят к потери прозрачности воспроизведения, сильному ограничению частотного диапазона, разрушению переходов между регистрами, нарушению динамического баланса между низкими, средними и высокими. Отлично подходит для чистки контактов специальное средство "Kontakt", выпускаемое финской фирмой " Taerosol".

И еще одна очень важная рекомендация. Если АС имеют возможность подключения по схеме bi-wiring или tri-wiring, то мы настоятельно рекомендовали бы использовать именно такое подключение. Если по финансовым причинам вы не можете приобрести такого количества кабеля, то следует запустить глубоко очищенный голый провод через ВЧ-разъем на СЧ/НЧ-разъем, или наоборот (следует проверить как лучше в каждом конкретном случае, это зависит от модели АС). Эта рекомендация важна прежде всего потому, что перемычки между ВЧ- и СЧ-разъемами, имеющиеся в комплектах большинства АС, очень сильно ухудшают звучание.  Также никогда не следует подключать один проводик кабеля к ВЧ-, а второй - к СЧ/НЧ-разъему акустической системы. В этом случае получается, что сигнал так или иначе (и на ВЧ-секцию и на СЧ-секцию) протекает через перемычку. Перемычки, казалось бы мелочь, но способны испортить воспроизведение настолько, что можно перепутать, и отнести акустическую систему к более низкой ценовой группе, чем в случае, если бы она воспроизводила музыку без этих перемычек или по bi-wiring.

При несовместимости, чаще всего речь может идти только о проблемах неизвестных нам электрических конфликтов в схемах, так как  в компонентах от разных производителей могут быть неучтенные особенности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий